Сегодня был день, когда мы с моей коллегой не вели ни одного урока. Мы просто были наблюдателями, как на первой неделе практики. И знаете, что я хочу сказать? Мне уже чего-то не хватает... Хочется не просто смотреть, как ведут уроки учителя, а вести самой, хоть что-нибудь вести. Я уже так привыкла, что каждый день веду какой-нибудь предмет (а иногда бывало даже и не один), что вернуться снова в роль простого наблюдателя не просто... Да и дети очень расстроились, когда узнали, что сегодня мы у них ничего не проводим. Они тоже уже привыкли и каждый день первым делом нас спрашивают: "А вы будете у нас сегодня что-нибудь вести?" В общем, жду завтрашний день, ведь завтра я веду литературное чтение, а моя коллега - окружающий мир. И дети уже ждут :)
Ну давайте всё же поговорим о сегодняшних уроках... Первым уроком была внеурочная деятельность. Учитель разговаривала с детьми о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Ребята выполняли задания на распечатках и отгадывали кроссворд.
Вторым уроком был русский язык. Сначала дети выделяли в пословицах подлежащие и сказуемые, затем каким временем эти сказуемые выражены. Далее учитель знакомит ребят с будущем временем глаголов, ученики задают вопросы к каждому глаголу будущего времени. Также вспоминают падежи и склонения существительных.
Третий урок - английский язык. В начале урока учитель читает стихотворение про дни недели, а ребята повторяют за ним каждую строчку отдельно, затем уже читают стихотворение хором вместе с учителем, ну и наконец, читают его хором уже без учителя. На мой взгляд, это очень интересная формы работы. После стихов ученики пишут словарный диктант. Наконец, переходят к новой теме урока. Учитель рассказывает ребятам о 12-часовой системе времени в Англии, о том, как правильно обозначать время в английском языке. На экране появляются большие часы со стрелками и надписями, как называются по-английски каждые 5 минут. Затем ученики пробуют самостоятельно произносить правильно то или иное время, которое задаёт им учитель.
Далее урок литературного чтения. И начинается он с чтения диалога героев учебника о том, как сочинять стихи. Учитель сообщает детям, что для того, чтобы писать стихи, нужна не просто рифма, а нужны вдохновение и творческий подход. Учитель читает произведение Б. Заходера "Что же такое стихотворение?", ребята определяют его героев. После приступают к самостоятельной работе на нахождение средств художественной выразительности.
Весь урок математики дети работают у доски, решают уравнения и примеры на умножение столбиком, при этом комментируя свои действия.
Последнем уроком было изобразительное искусство, на котором ребята продолжали работать в цвете с пасхальным натюрмортом. А те, кто быстро закончил, приступили к заданию, которое будет на следующем уроке: начали рисовать карандашом картину на тему "Цирк".
После всех уроков в своём классе я отправилась на урок информатики в 7 "С". И урок был очень интересным. Я даже для себя узнала кое-что новое и полезное. Урок начался с обобщения темы "Текстовые редакторы". Школьники отвечали на вопросы учебника и решали учебные ситуации, тем самым закрепляя свои знания по работе в текстовом редакторе. Например, они повторили, что после запятой в тексте обязательно должен ставится "пробел", выяснили, что будет, если нажать клавишу Enter, когда курсор стоит в середине абзаца, какую клавишу нажимать чтобы исправить ошибку в тексте, с помощью какой комбинации клавиш вернуться в начало текста, сколько раз скопированный объект можно вставить в тексте и т.п. Но кое-что стало для меня открытием! Учитель вспоминал с ребятами, где должны находится пальцы на клавиатуре при печатании текста. Оказывается, указательные пальцы обоих рук должны строго находиться на клавишах "а" и "о", и для каждого пальца есть своя клавиша (!). После повторения теории обучающиеся приступили к практической работе. Их задача состояла в том, чтобы набрать текст и отформатировать его в соответствии с определёнными требованиями. Интересно то, что практически все ученики очень быстро печатают, некоторые даже с такой скоростью, что только слышно не перестающее "клацание" по клавиатуре. А один ученик не просто быстро, но и очень сильно колотит по клавишам, при чём объясняет это тем, что его так научила мама :D . Хочется отметить, что школьники очень хорошо работали на уроке, выполняли все необходимые задания и проявляли явный интерес к работе с текстом.
После всех уроков в своём классе я отправилась на урок информатики в 7 "С". И урок был очень интересным. Я даже для себя узнала кое-что новое и полезное. Урок начался с обобщения темы "Текстовые редакторы". Школьники отвечали на вопросы учебника и решали учебные ситуации, тем самым закрепляя свои знания по работе в текстовом редакторе. Например, они повторили, что после запятой в тексте обязательно должен ставится "пробел", выяснили, что будет, если нажать клавишу Enter, когда курсор стоит в середине абзаца, какую клавишу нажимать чтобы исправить ошибку в тексте, с помощью какой комбинации клавиш вернуться в начало текста, сколько раз скопированный объект можно вставить в тексте и т.п. Но кое-что стало для меня открытием! Учитель вспоминал с ребятами, где должны находится пальцы на клавиатуре при печатании текста. Оказывается, указательные пальцы обоих рук должны строго находиться на клавишах "а" и "о", и для каждого пальца есть своя клавиша (!). После повторения теории обучающиеся приступили к практической работе. Их задача состояла в том, чтобы набрать текст и отформатировать его в соответствии с определёнными требованиями. Интересно то, что практически все ученики очень быстро печатают, некоторые даже с такой скоростью, что только слышно не перестающее "клацание" по клавиатуре. А один ученик не просто быстро, но и очень сильно колотит по клавишам, при чём объясняет это тем, что его так научила мама :D . Хочется отметить, что школьники очень хорошо работали на уроке, выполняли все необходимые задания и проявляли явный интерес к работе с текстом.
18.04.2017
Таня. А почему нет Ваших уроков? Уже провели все необходимые для зачета по практике? И итог каков на уроке информатики?
ОтветитьУдалитьОлеся Владимировна, да, большую часть уроков провела ещё на второй неделе. Но осталась ещё парочка, просто не на каждый день. Итог урока информатики состоит в том, что ребята повторили все основные моменты работы в текстовом редакторе, тем самым подготовились к контрольной работе, которая ожидается у них на следующем уроке.
Удалить