День 11. Уже чего-то не хватает...

Сегодня был день, когда мы с моей коллегой не вели ни одного урока. Мы просто были наблюдателями, как на первой неделе практики. И знаете, что я хочу сказать? Мне уже чего-то не хватает... Хочется не просто смотреть, как ведут уроки учителя, а вести самой, хоть что-нибудь вести. Я уже так привыкла, что каждый день веду какой-нибудь предмет (а иногда бывало даже и не один), что вернуться снова в роль простого наблюдателя не просто... Да и дети очень расстроились, когда узнали, что сегодня мы у них ничего не проводим. Они тоже уже привыкли и каждый день первым делом нас спрашивают: "А вы будете у нас сегодня что-нибудь вести?" В общем, жду завтрашний день, ведь завтра я веду литературное чтение, а моя коллега - окружающий мир. И дети уже ждут :)

Ну давайте всё же поговорим о сегодняшних уроках... Первым уроком была внеурочная деятельность. Учитель разговаривала с детьми о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Ребята выполняли задания на распечатках и отгадывали кроссворд.

Вторым уроком был русский язык. Сначала дети выделяли в пословицах подлежащие и сказуемые, затем каким временем эти сказуемые выражены. Далее учитель знакомит ребят с будущем временем глаголов, ученики задают вопросы к каждому глаголу будущего времени. Также вспоминают падежи и склонения существительных.

Третий урок - английский язык. В начале урока учитель читает стихотворение про дни недели, а ребята повторяют за ним каждую строчку отдельно, затем уже читают стихотворение хором вместе с учителем, ну и наконец, читают его хором уже без учителя. На мой взгляд, это очень интересная формы работы. После стихов ученики пишут словарный диктант. Наконец, переходят к новой теме урока. Учитель рассказывает ребятам о 12-часовой системе времени в Англии, о том, как правильно обозначать время в английском языке. На экране появляются большие часы со стрелками и надписями, как называются по-английски каждые 5 минут. Затем ученики пробуют самостоятельно произносить правильно то или иное время, которое задаёт им учитель.

Далее урок литературного чтения.  И начинается он с чтения диалога героев учебника о том, как сочинять стихи. Учитель сообщает детям, что для того, чтобы писать стихи, нужна не просто рифма, а нужны вдохновение и творческий подход. Учитель читает произведение Б. Заходера "Что же такое стихотворение?", ребята определяют его героев. После приступают к самостоятельной работе на нахождение средств художественной выразительности.

Весь урок математики дети работают у доски, решают уравнения и примеры на умножение столбиком, при этом комментируя свои действия.

 

Последнем уроком было изобразительное искусство, на котором ребята продолжали работать в цвете с пасхальным натюрмортом. А те, кто быстро закончил, приступили к заданию, которое будет на следующем уроке: начали рисовать карандашом картину на тему "Цирк".

После всех уроков в своём классе я отправилась на урок информатики в 7 "С". И урок был очень интересным. Я даже для себя узнала кое-что новое и полезное. Урок начался с обобщения темы "Текстовые редакторы". Школьники отвечали на вопросы учебника и решали учебные ситуации, тем самым закрепляя свои знания по работе в текстовом редакторе. Например, они повторили, что после запятой в тексте обязательно должен ставится "пробел", выяснили, что будет, если нажать клавишу Enter, когда курсор стоит в середине абзаца, какую клавишу нажимать чтобы исправить ошибку в тексте, с помощью какой комбинации клавиш вернуться в начало текста, сколько раз скопированный объект можно вставить в тексте и т.п. Но кое-что стало для меня открытием! Учитель вспоминал с ребятами, где должны находится пальцы на клавиатуре при печатании текста. Оказывается, указательные пальцы обоих рук должны строго находиться на клавишах "а" и "о", и для каждого пальца есть своя клавиша (!). После повторения теории обучающиеся приступили к практической работе. Их задача состояла в том, чтобы набрать текст и отформатировать его в соответствии с определёнными требованиями. Интересно то, что практически все ученики очень быстро печатают, некоторые даже с такой скоростью, что только слышно не перестающее "клацание" по клавиатуре. А один ученик не просто быстро, но и очень сильно колотит по клавишам, при чём объясняет это тем, что его так научила мама :D . Хочется отметить, что школьники очень хорошо работали на уроке, выполняли все необходимые задания и проявляли явный интерес к работе с текстом. 


18.04.2017

2 комментария:

  1. Таня. А почему нет Ваших уроков? Уже провели все необходимые для зачета по практике? И итог каков на уроке информатики?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся Владимировна, да, большую часть уроков провела ещё на второй неделе. Но осталась ещё парочка, просто не на каждый день. Итог урока информатики состоит в том, что ребята повторили все основные моменты работы в текстовом редакторе, тем самым подготовились к контрольной работе, которая ожидается у них на следующем уроке.

      Удалить