День 13. Музыкально-информационный...

Сегодня интересный день. А начался он с того, что урок русского языка у нашего 3 "А" класса вела не Руфина Халиловна, а мой коллега Рустам Русланович. Сначала он загадывает загадки про глаголы, про то, как они изменяются, и подводит детей к теме урока "Изменение глаголов по числам". Ребята составляют нераспространённые предложения с глаголами, задают к ним вопросы, а также распределяют глаголы по группам "единственное число" и "множественное число", исправляют ошибки в неправильном числе глаголов. На мой взгляд, Рустам очень хорошо справился с задачей урока. Он был очень доброжелательным, всё время хвалил детей, когда они отвечали правильно на вопросы и верно выполняли задания. Рустам Русланович по-настоящему заинтересовал наших детей и, несомненно, сумел расположить их к себе.


Но эмоциональный заряд я получила на самом любимом моём уроке (как в школьные годы, так и по сей день на практике), на уроке музыки. Как всегда учитель-профессионал своего дела Ольга Валентиновна провела урок на одном дыхании. А начала она его с упоминания грядущего праздника Дня Победы. Соответственно, и песни, которые пели сегодня дети, были связаны с войной и с великой победой. Учитель выучила с детьми новую песню "Вставай, страна огромная!". При чём учили песню очень интересно, ребята не записывали текст в тетради, а действовали по другой схеме. Сначала учитель вместе с детьми проговаривает отдельно каждую строчку, затем пропевает её и соединяет строчки в песню. На удивление, слова ребята схватили на лету и очень быстро воспроизвели песню. У них очень хорошо получилось.


После новой песни учитель повторила с детьми уже знакомую им "Смуглянку". Эта весёлая игривая песня улучшила настроение как детям, так и нам. Мы с Марией Александровной конечно же подпевали :)


После этого Ольга Валентиновна сама поёт для детей песню "В землянке", а они слушают и определяют характер исполненной песни. Далее поют кусочек песни "Три танкиста" и конечно уже давно изученную и любимую всеми детьми "Погоню!"


А дальше я посвятила своё время урокам информатики, посетила я сегодня целых 3 урока: два урока у 2 классов и один урок, который проводил мой коллега в 7 классе.

Во 2 "А" и 2 "Г" классах тема урока была одинаковой - "Создание текстового документа". Урок и там, и там начинался с вопросов про то, что такое электронный документ, как найти документ на компьютере, как правильно задать ему имя и т.п. На вопросы дети отвечали достаточно хорошо, при чём на какие-то вопросы лучше отвечали дети 2 "А" класса, а с какими-то вопросами лучше справился 2 "Г". После повторения темы прошлого урока учитель подводит детей к новой теме и спрашивает, как создать текстовый документ на бумаге, а как на компьютере. Затем ребята сравнивают два текста электронного документа и выясняют, что у них различный шрифт, начертание, а также выравнивание, которое может быть четырёх видов (про каждый вид учитель рассказывает отдельно). Далее дети вспоминают распределение и предназначение клавиш на клавиатуре компьютера. На уроке у 2 "Г" класса учитель даже на доске писала названия некоторых клавиш и рассказывала о различиях клавиш Delete и BackSpace, почему-то во 2 "А" такого внимания именно на эти клавиши не уделялось... После повторения теоретического материала ребята садятся за компьютеры для выполнения практического задания, суть которого заключается в том, чтобы открыть текстовый редактор "Блокнот", написать сверху свои ФИО, а также коротко написать о своих увлечениях. Но 2 "Г" не остановился лишь на этом, дети этого класса успели не просто написать свои данные, но также набрать в "блокноте" текст стихотворения и исправить в нём ошибки, допущенные учителем специально. После работы учитель ещё раз говорит, где и как нужно сохранить документ, а самое главное - под каким именем это сделать. Детям, у которых сохранение вызывает трудности, учитель конечно же помогает.

А вот ещё один урок информатики, третий для меня на сегодня, проводил мой коллега Анатолий Александрович. Урок в 7 "А" классе он начал с опроса по прошлой теме урока, а именно, что такое текст, текстовый редактор, форматирование и т.п. На удивление, ребята не очень охотно отвечали на вопросы... Но Анатолий держался уверенно и со всей серьёзностью и достоинством продолжал урок. После опроса ребята приступили к тому, чтобы показать свои знания на практике. Самостоятельная работа "Обработка текстовой информации", которую составил мой коллега, состояла из трёх блоков. В первом блоке ребятам нужно было расшифровать разные расширения документов. Второй блок был самым интересным, ведь это был электронный тест, который состоял из 29 вопросов. Я, кстати, тоже попробовала свои силы и проверила свои знания по теме текстовых редакторов, прошла такой же тест за свободным компьютером. И результаты пройденного теста меня очень порадовали - 26 правильных ответов из 29, тест выполнен на 90 %, соответствующая этому оценка - 5 ! А я и не подозревала, что так хорошо знаю эту тему :)  Ну а в третьем блоке ребята выполняли задание на листочках. После самостоятельной работы Анатолий Александрович проверил все блоки и выставил ребятам оценки. Урок удался, большинство детей с работой справились, а мой коллега молодец!



20.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий