День 14. Приближаемся к завершению...(

Вот и подошла к концу третья неделя нашей замечательной практики. Время летит очень быстро... Кажется, вот только пришли на практику, вот только дали свои первые уроки, а прошло уже три недели... И осталась только одна... Признаюсь, от этого становится немного грустно. Все мы уже так привыкли к этой кипучей школьной жизни, к своим детям, к тому, что сами мы уже потихоньку становимся педагогами, а скоро всё это закончится... Честно, осталась бы в школе ещё на месяц, а то и подольше :)  А сегодня день был не очень длинным, посетила я только два урока и один провела сама.

Урок литературного чтения в нашем классе снова вела не учитель Руфина Халиловна, а на этот раз моя коллега Анастасия Романовна. Сначала она подвела детей к определению темы урока, прочитав стихотворение про сказку. Далее ребята отвечали на вопросы и рассуждали о различиях литературной и народной сказки. Подробнее останавливались на различиях народной сказки "Морозко" и её литературной "сестре" - сказке "Мороз Иванович", также говорили о народной сказке "Снегурочка" и литературной "Девочка Снегурочка". Очень понравилось, что Анастасия придумала очень интересные интерактивные задания в интернет-сервисе learningapps.ru . Дети тут соотносили отрывки из сказок с их названиями, а затем и реплики разных героев отправляли к своим сказкам. Далее Анастасия Романовна рассказывает детям про некоторых писателей: В.Ф. Одоевского, В.И. Даля, Ф.Н. Мамина-Сибиряка и Дж. Родари. Но самое интересное происходит в конце урока, ведь дети читают наизусть стихотворение "Лунная сказка", которое учили дома (и с котором познакомила их на прошлом уроке я). Мне вдвойне было интересно наблюдать за моими чтецами, и все, кто сегодня читал стихотворение, между прочим, все справились на "ура". 




На уроке русского языка дети выполняли задание на листочках: записывали словосочетания, определяли число, род и падеж прилагательных, при этом комментируя свой выбор. Затем они записывают предложения, подчёркивают в каждом из них подлежащее и сказуемое, находят однородные члены предложения и рисуют схемы к ним.

А последний урок у нашего 3 "А" проводила я, и был это урок информатики, который у наших детей я провожу уже второй раз. Сегодня мы повторили с ними тему прошлого урока, а именно вспомнили, что такое операционная система и системные программы. Затем мы плавно перешли к новой теме "Файловая система", разобрали, что такое файл, как хранятся файлы на компьютере, повторили, какие виды файлов нам известны, а также расширения, которые присуждаются каждому файлу, в зависимости от его вида. Дети легко сказали мне, где могут хранится файлы, как найти нужный файл с помощью его имени и т.п. Вообще, ребята очень активно работали на уроке, постоянно поднимали руки, отвечали, рассуждали и хотели узнавать новое. Кстати, о новом: я рассказала детям о том, что именно с помощью драйверов наши файлы открываются в нужном редакторе и так быстро и легко сохраняются в памяти компьютера. Было видно, что дети заинтересовались. После теоретической части ребята работали за компьютерами, им нужно было напечатать основные определения из нашей сегодняшней темы в текстовом редакторе, проверить его по образцу и сохранить в своей папке. Тем самым, набирая текст, обучающиеся повторили, что такое файл, файловая система и драйверы, а также они ещё раз закрепили процесс сохранения документа в памяти компьютера. Урок проводить мне понравилось, дети работали очень хорошо, и их результатами я, несомненно, довольна.


21.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий