День 9. Дальше - легче да лучше :)

Вот и подходит к концу вторая неделя нашей практики в школе... Неделя была очень интересной и запоминающейся. Мы все впервые попробовали себя в роли учителей, дали свои первые уроки, и, несомненно, получили какой-то опыт. С каждым днём уроки становится вести всё проще, и с детьми ты чувствуешь себя всё более открытым и уверенным. А теперь конкретнее о сегодняшнем дне...

Вторым уроком сегодня мы посетили информатику в 9 "Б" классе. И с самого начала урока класс поделился на две группы: на тех, кто сдаёт в этом году экзамен по информатике, и на тех, кто экзамен не сдаёт. Учитель напоминает школьникам, что такое электронные таблицы, для чего они нужны, с чего нужно начинать писать формулы в таких таблицах и как работать с функциями. Те обучающиеся, которые не сдают экзамен, садятся за компьютеры и приступают к выполнению задания в электронной таблице. Те же, кто выбрал другой нелёгкий путь, начинают работу с демонстрационными вариантами ОГЭ (также по теме электронных таблиц). Учитель разбирает с обучающимися каждое задание, объясняет им особенности заданий в КИМах. Затем и эти ученики садятся за компьютеры и пробуют на практике выполнить разобранные задания ОГЭ. Было интересно побывать на этом уроке. Можно сделать вывод, что класс, в принципе, активный, обучающиеся хорошо работают на уроках информатики. Ребята думают, рассуждают, и видно, что они заинтересованы в выполнении и понимании предложенных им заданий.


Следующим уроком у нашего 3 "А" класса должно было быть литературное чтение, но вместо него наши коллеги провели интегрированный урок. Анастасия Романовна, Дина Исмагиловна и Рустам Русланович поговорили с нашими детьми о музыке. Вначале они представили на экране кроссворд, который ребята довольно быстро отгадали. Затем начинается слушание классической музыки. Послушали музыкальное произведение П.И. Чайковского "Утренняя молитва", тут начинается очень интересный разговор с детьми о Боге, молодые учителя спрашивают ребят, а о чём или о ком они молятся Богу... Ответы были удивительными :) Далее включается произведение Грина "Утро" из сюиты "Пер Гюнт" и произведение Мусоргского "Рассвет на Москве-реке". После прослушивания дети отвечают на вопросы о характере музыки и о чувствах, которые возникали у них на протяжении одного и второго произведения. Урок заканчивается интересным видео о том, как поют соловьи и другие птицы.

После был урок русского языка. Руфина Халиловна разбирала с детьми глаголы прошедшего времени, выполнялись задания из учебника на правильное определение времени глаголов, на выписывание из текста только глаголов прошедшего времени, на разбор глаголов по составу, особое место в котором уделялось правильному выделению окончаний в глаголах прошедшего времени мужского рода с постфиксом -ся.

А вот следующий урок был ещё одним моим зачётным уроком :) Окружающий мир! Начала я урок с того, что "привела к ребятам в гости домовёнка". Когда дети его увидели, все заулыбались, и сразу же закричали: "Домовой!" А название темы урока звучало, как пословица: "Дом не велик, а стоять не велит". В течении урока мы с ребятами встречали много пословиц о доме в тексте параграфа, каждую из которых дети с удовольствием объясняли, хотели поделиться своими рассуждениями, что очень приятно. Мы поговорили с ребятами об обычаях и домашних обязанностях в старинных семьях, о правилах поведения за столом в старину, познакомились с такими терминами, как "большак", "большуха", "трапеза" и "упруг". Для закрепления темы дети выполнили задания, подготовленные мной на интерактивной доске (распределяли по группам обязанности большака и большухи, составляли правила поведения за столом в старинной семье). И напоследок я проверила знания ребят небольшой самостоятельной работой, которую после выполнения мы сразу все вместе и проверили. В общем, на мой взгляд, урок удался! Конечно, были и такие моменты, которые можно было продумать лучше или сделать немного по-другому. Об этом мы поговорили с моим методистом Натальей Александровной, спасибо ей за советы и рекомендации, будем развиваться дальше!


А следующий урок опять был на мне и моей коллеге Марии Александровне. Мы впервые проводили урок информатики (!) у своего 3 "А" класса. Сначала мы вспомнили с ними тему прошлого урока, а именно разобрались с основными частями компьютера, вспомнили, какие бывают устройства, на какие группы делятся все существующие компьютерные программы и какие бывают виды данных. Далее мы перешли к новой теме и поговорили с ребятами о системных программах и операционных системах. Некоторые ребята даже поделились тем, какая операционная система стоит на их домашнем компьютере, а те, кто не знают, захотели поскорее это узнать :) После теоретической части мы перешли к практике. Задача детей заключалась в правильном заполнении таблицы по прошлой теме урока в текстовом редакторе OpenOffice. 


 

Кстати, сегодня ещё утром на уроке у 9 класса мы узнали от Галины Николаевны, что на компьютерах в школе установлены лишь пакеты OpenOffice, а на привычный для всех Microsoft Office, к сожалению, нет лицензии... Это очень огорчает как учителей, так и самих детей, многие возможности работы просто теряются... Но Галина Николаевна успокаивает расстроенных старшеклассников: "Нужно учиться работать с тем, что есть". Впрочем, для младших школьников это ещё не проблема, т.к. работают на компьютере они преимущественно только в школе и сразу привыкают работать с тем, что имеется.

14.04.2017

2 комментария:

  1. Таня!Проведите анализ своей работы. Что удалось Вам? Какие результаты запланировали для детей и что реализовали на практике? Может были, трудности? Тогда каике? Как вы с ними справлялись?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне удалось познакомить детей с понятием "операционная система", повторить с ними виды устройств и 3 группы программ. В принципе, всё задуманное реализовалось.

      Удалить