День 18. Сегодня я педагог!

Сегодня в школе было очень интересно и "живо", т.к. по всей школе проходили "Георгиевские чтения", ребята разных классов выступали со своими докладами, а самые творческие участвовали в праздничном концерте, посвящённом приближающемуся празднику Дню Победы. Сегодня я проводила 3 урока: два урока музыки в разных классах и урок информатики. Теперь расскажу о каждом из них.

Мне посчастливилось сегодня замещать учителя по музыке, и я провела урок музыки сначала в своём 3 "А", а затем следом и в 3 "Б" классе. Так как сейчас в школе идёт большая подготовка к Дню Победы, мы тоже не обошли этот праздник стороной. Мы с ребятами поговорили о том, какое важное значение играли для солдат в годы войны песни, и, конечно же, вспомнили некоторые самые известные из них. Для детей было настоящим удивлением узнать, что только в первые четыре дня войны было написано больше 100 песен! 


И сегодня с ребятами мы спели самые известные из них: "Священная война", "Катюша", "Смуглянка", "Три танкиста", маршировали под песню "Солдатушки", а закончили урок традиционной праздничной песней "День победы". Кроме этого я познакомила детей с историей создания некоторых песен, было видно, что это их действительно заинтересовало. Также мы посмотрели видео на военную тематику, сопровождающиеся такими песнями, как "От героев былых времён" и "О той весне". 


Хочется отметить отличие уроков в 3 "А" и в 3 "Б" классах. В 3 "А" дети активно пели все песни, которые я им предлагала, было видно, что петь им очень нравится, они делали это с большой радостью и удовольствием. В 3 "Б" ситуация была обратная: дети не особо старались петь, кто-то пел очень тихо, а кто-то даже не пытался... Громко и выразительно пело всего несколько человек, что меня очень огорчило. Не знаю, почему так произошло, возможно, ребята этого класса просто не любят петь... Зато они порадовали меня своей большой эрудицией. В отличие от 3 "А" класса дети 3 "Б" очень активно обсуждали сцены войны, увиденные из видео, а также очень много ребят захотело рассказать мне о своих прабабушках и прадедушках, которые были на войне и сражались за родину. Это меня несомненно очень порадовало! 


В общем и целом уроки получились замечательными, музыку проводить мне понравилось, а детям, я думаю, понравилось на ней присутствовать. После урока одна девочка даже подошла ко мне и сказала: "Вы очень хорошо ведёте музыку". Мне было очень приятно слышать такие слова :)


Переходим к информатике... 


Сначала я поприсутствовала на уроке во 2 "Г" классе. И с самого начала урока учитель сообщает детям, что сегодня они будут работать за компьютерами дольше обычного, т.к. им нужно в графическом редакторе Paint нарисовать и полностью закончить, не оставляя на следующий урок, рисунки к празднику Дня Победы. Перед тем, как начать работу, учитель объясняет детям, что можно нарисовать, указывает на то, что основой для всех рисунков должны быть геометрические фигуры и линии, рассказывает, как пользоваться заливкой, чтобы объекты выглядели объёмными. Кроме того учитель представляет на экране доски примерную работу, которая может получится (свои рисунки: звезду и солдата). Во время работы детей учитель постоянно проходит и смотрит, у кого что получается, и, конечно, помогает ученикам при возникающих трудностях. Ни один ученик не остаётся без внимания, Галина Николаевна подходит к каждому и помогает своими советами.


А следующий урок информатики был для меня самым ответственным, ведь его вела я. Признаюсь, поначалу мне было страшновато, ведь я ещё никогда не вела уроки в среднем и старшем звене, в начальной школе то я уже привыкла, а тут 7 класс... Вдруг они не будут меня слушаться? Вдруг будут шуметь?... Но как только я встала к доске, весь страх куда-то пропал. И проводить урок в 7 "А" классе мне очень понравилось. Сначала мы посмотрели видеоролик - отрывок из компьютерной игры, определили, какие атрибуты должны присутствовать в игре, затем я предложила обучающимся разгадать ребус, после чего они сами определили тему урока - "Технология мультимедиа". Мы подробно разобрали с учениками, что такое мультимедиа, какие составляющие в неё входят. Я рассказала ребятам о том, как представляется звук в компьютере, а для наглядности показала видео, где работа звука и его представление в компьютере показано на примерах. Мы также рассмотрели другую составляющую мультимедиа - анимацию, после объяснения также было показано несколько роликов с разными видами анимации: покадровой анимации и анимации с помощью спрайтов. Я проверила, как ученики усвоили новую информацию, задавая им вопросы по теме и выполняя задание на интерактивной доске. 


После теории мы перешли к практике. Задание обучающихся состояло в том, что им нужно было набрать в текстовом редакторе текст (основные моменты, связанные с темой "Технология мультимедиа"), отформатировать его согласно указанным требованиям и вставить картинку, сделав "обтекание текстом". Кстати, с обтеканием текстом ребята раньше дела не имели, и каково было их удивление, когда я показала, как можно вставить картинку в любое место в тексте с помощью данной функции. По окончании урока практически все обучающиеся справились со своей задачей. Правда по времени была разница: кто-то выполнил задание быстро и ушёл сразу после урока, а кому-то времени немного не хватило, но меня порадовало то, что эти ребята остались в классе на перемену и всё же закончили свою работу. Все ученик молодцы, справились с заданием все на "отлично". А я получила удовольствие от проведённого урока.


После меня урок в 7 классе проводила моя коллега Валерия Игоревна, на который я осталась и сравнила схожесть и различия в проведении моего и её урока. Тема урока была такой же, и материалы у нас были тоже похожи. Но на мой взгляд, подача этого материала у нас всё же была разной, каждый подошёл к уроку индивидуально и по особенному. Понравилось то, что в классе Валерии ребята более активно отвечали на вопросы, очень хорошо работали мальчики. Кроме показанной презентации моя коллега обращалась к учебнику, ученики читали определение мультимедиа из параграфа, а также решали задачи на нахождение объёма памяти у доски и в тетрадях. Практической работы за компьютерами на этом уроке не было, но по его окончанию ученики написали самостоятельную работу по изученной теме.

27.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий