День 3. Во мне просыпается учитель :)

Сегодняшний день был непростым и очень насыщенным. Мы побывали не только на уроках в начальной школе, но также посетили уроки информатики в среднем и старшем звене. А также мы уже начали выбирать дни, в которые будем проводить уроки, и уже взяли определённые темы для наших первых уроков на следующей неделе. Посмотрим, что из этого получится 😉
Но это только на следующей неделе, а пока у нас анализ посещённых уроков...

Итак, первым уроком сегодня было литературное чтение. Учитель спросила у ребят домашнее задание, а именно рассказы про приключения Маугли, которые они сочиняли самостоятельно. Хочется отметить, что у всех подготовившихся детей получились довольно интересные рассказы. Слушать их было очень любопытно :) Также некоторые учащиеся выполнили самостоятельную работу на листочках. Остаток урока ребята читали вслух по цепочке "Сказку о серебряном соколе".

Урок русского языка начинается с повторения темы прошлого урока. Задача детей - образовать от существительных однокоренные глаголы неопределённой формы по двум вопросам "что делать?" и "что сделать?" Учитель спрашивает, чем отличаются глаголы, к которым заданы разные вопросы. Так дети узнают, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Учитель объясняет принцип, по которому можно легче запомнить соотношение видов глаголов с задаваемыми к ним вопросами.

На уроке математики ученики решают задачи на повторение пройденной темы, вспоминают формулы на движение, выполняют задания на листочках. Потом они вспоминают, как решать уравнения, проговаривая каждое своё действие вслух. Также вспоминают сложение и вычитание столбиком.

Четвёртый урок начался с ... шума в классе. Мы вошли в класс до того, как туда зашла учитель, однако, звонок на тот момент уже прозвенел. И всё бы неплохо, но дети очень шумно себя вели. Тут я не выдержала и строгим голосом сообщила им, что звонок уже прозвенел, и хотя учитель ещё не пришла, тут сидим мы, и следует вести себя подобающе. (Называется, в Татьяне Юрьевне проснулся учитель.) Мне было приятно, что дети внимательно слушали мои наставления, но моё удивление было ещё больше, когда сразу после этого они перестали шуметь, и учитель вошла в уже совсем тихий и спокойный класс :) 

Теперь о самом уроке. А был он одним из самых интересных за сегодня, т.к. это было внеурочное занятие. Учитель продолжал с детьми разговор о совести. После прочитанного им рассказа А.Гайдара "Совесть" дети отвечали на вопросы. Далее ребята письменно объясняют своё отношение к героини другого, ранее изученного ими рассказа В.Асеевой "Почему?" В классе активно ведётся обсуждение темы правды и лжи, затрагиваемой в рассказе. Далее учитель предлагает детям представить, какого цвета совесть. А ведь, оказывается, каждый представляет её по своему. У кого-то совесть красная, у кого-то - жёлтая, есть и те, у кого она белого и розового цвета. Ребята с удовольствием объясняют, почему они раскрасили совесть в тот или цвет. На этом творчество детей не заканчивается. Далее им предстоит подумать и нарисовать, где внутри человека находится совесть. И здесь тоже можно было услышать очень интересные, а иногда даже смешные ответы. Кто-то считает, что совесть находится мозге, кто-то - что она живёт в сердце, а кто-то считает, что ей самое место в лёгких человека :)

Далее мы впервые посетили урок окружающего мира. И посмотреть его было действительно очень интересно и познавательно. После повторения всего изученного за прошлую четверть учитель обсуждает с детьми гигиену и правила здорового образа жизни. Сразу понятно, что учитель знает очень много всего интересного. Некоторые вещи, услышанные на уроке, даже для меня стали открытием. Например, что любая привычка может выработаться у человека за 21 день!!! Дети рассуждают о том, что вредит здоровью, а что наоборот полезно для здоровья. Учитель заводит разговор о биоритмах человека, выясняя при этом особенности "сов" и "жаворонков", об особенностях и пользе сна, об оптимистах и пессимистах и о многом другом. В конце урока дети, конечно же, получают домашнее задание.



Поговорим об информатике...


После всех уроков у нашего класса мы заглянули в гости к учителю информатики Березиной Г.Н. Компьютерный класс нам очень понравился. Мы были приятно удивлены, увидев за каждым компьютерном столом не старенькие "машины", а совершенно новые и современные моноблоки. Честно признаться, я впервые увидела моноблоки "вживую", и у меня появилось желание самой поработать с этой чудо-техникой :) 


А теперь об уроках... Нам посчастливилось попасть на урок в 11 классе. Галина Николаевна объясняла новую для обучающихся тему: "Массивы в программировании на языке Pascal". Учитель поговорила с ребятами о том, что такое массив, как правильно его объявлять, какие операции он в себя включает, как заполнять элементы массива случайными числами и т.д. Далее школьники записывают задачу, в которой нужно посчитать количество элементов массива, которые имеют значения, меньшие некоторой величины t. Учитель спрашивает обучающихся, как они будут решать задачу, какие операции и переменные будут при этом использовать. Затем ученики переходят к практике: садятся за компьютеры и пишут программу для решения задачи. При этом учитель подходит к тем, у кого возникают трудности, и помогает им их преодолеть. В конце урока обучающиеся показывают учителю окончательный исправленный вариант программы.

После этого я осталась ещё на два урока, которые проходили в 8 классах. Первый урок проходил в 8 "Б", а второй - в 8 "С" классе. Тема обоих уроков было аналогичной: "Программирование разветвляющих алгоритмов". Сначала обучающиеся вспоминают, что в состав алфавита Pascal входят буквы только латинского алфавита, что имя переменной никогда не начинается с цифры. Также учитель спрашивает ребят о том, какие типы данных можно использовать в программировании на языке Pascal, какую основную структуру имеет каждая программа, что такое операторы ввода и вывода. Затем учитель рассказывает школьникам об условном операторе if вида if...then и if...then else. На экране представляется задача с использованием изученного условного оператора. Учитель просит учеников разделиться на группы и обсудить в каждой группе решение данной задачи. После обсуждений каждая группа представляет своё решение, общими мыслями выбирается наилучший вариант решения задачи. Несмотря на то, что тема урока в обоих классах была одинаковой, можно было увидеть разницу в их учебном процессе. 8 "С" класс работал гораздо лучше и продуктивнее, чем 8 "Б" класс. Обучающиеся активно отвечали на вопросы учителя, выходили к доске, а также сами задавали учителю интересующие их вопросы, что показывает интерес ребят к программированию, их желание понять и усвоить азы столь непростой темы. Ученики 8 "С" класса успевают сделать на уроке даже больше, чем обучающиеся из 8 "Б" (после разбора темы, они садятся за компьютеры и пробуют по примеру написать программу с условным оператором if, самостоятельно дополняя её.

Вот и подошёл к концу ещё один нелёгкий день. Увидимся завтра!
5.04.2017

2 комментария:

  1. Татьяна Юрьевна!
    Замечательный отчет об уроках информатики! И вообще я увлеклась чтением Вашего блога! Содержание постов написано в приятном формате. Вы - прирожденный писатель!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся Владимировна! Мне очень приятно))

      Удалить