День 17. И снова с первоклашками :)

День начался с урока математики, на котором ребята писали самостоятельную работу. Но перед этим они вспомнили формулу стоимости, а также пробовали придумывать задачи со своим сюжетом по заданным условиям. После самостоятельной работы продолжается работа с вычислениями. На этот раз дело доходит до умножения на трёхзначные числа, записывая примеры столбиком. Сначала учитель объясняет ход умножения, а далее дети по очереди у доски решают примеры с объяснением.

А вот второй урок для меня был неожиданностью. Учитель 1 "Б" класса попросила меня заменить её на уроке математики у своего класса. А каково было моё удивление, когда я увидела, что это не просто первоклассники, а "мои" первоклашки, дети, у которых я вела урок ИЗО ещё на первой неделе. И вы представляете, они меня узнали, и как мне кажется, я им очень понравилась :) Конечно по большей степени ребята решали задания, которые дала им учитель, самостоятельно, а я только наблюдала за дисциплиной. Но время от времени дети подходили ко мне и спрашивали, как решать то или иное упражнение, и я им с радостью помогала. В общем, дети - это цветы жизни, а такие милые первоклашки - самые красивые цветочки, которые только могут быть :)



На уроке литературного чтения ребята читали четверостишия о весне, которые сочинили дома. И знаете, ребята проявили себя как настоящие поэты, стихи у всех без исключения получились просто замечательными. Лишь пару человек не смогли ничего придумать, в остальном же дети большие молодцы. Всегда знала, что они у нас талантливые и очень творческие! А самое главное - после вопроса о том, понравилось ли им сочинять стихи, все подняли руки и сказали, что сочинять им очень понравилось.

Далее был урок внеклассного занятия. Анна Александровна разговаривала с ребятами о книгах, а точнее о том, как нужно о них заботиться. Дети отвечают на вопросы учителя и вспоминают сказки и рассказы, которые когда-то читали, а также вспоминают, кто написал то или иное произведение. Далее ученики делятся тем, каких авторов и какие произведения они любят больше всего. После этого от учителя следует очень интересное задание: ребятам нужно нарисовать раскрытую книгу и оживить её с помощью глаз, носа, рта и т.д. Рисунки у всех получились самые разные: у кого-то книга была злая, с огромными зубами, а у кого-то наоборот очень добрая, с милыми глазками и красивой улыбкой. В оставшееся время учитель с ребятами начинает смотреть фильм "Девочка ищет отца".

А далее об информатике...


Пятым уроком я побывала на уроке информатики в 3 "С" классе. В начале урока учитель опрашивает обучающихся, что они знают о компьютере как о системе, чертит на доске схему объектов компьютера, спрашивает, что называют аппаратными устройствами. Ученики отвечают на вопросы довольно быстро, называют примеры известных им устройств. Затем идёт повторение о системных программах, а в особенности обсуждают операционные системы. Здесь даже завязывается настоящая дискуссия между учителем и учениками. Один мальчик спрашивает Галину Николаевну, какая операционная система лучше всего. Галина Николаевна с радостью отвечает ему, делится своим мнением по данному вопросу. Далее начинается подробный разговор о таких операционных системах, как Windows и Linux. Хочется отметить большую эрудированность третьеклассников в вопросах об операционных системах. Кроме программ обучающиеся вспоминают также, что представляют собой данные. Подводя учеников к новой теме, учитель загадывает им загадки о компьютерах, с которыми дети с лёгкостью справляются. А тема называется "Информационные системы". Учитель показывает ребятам схему информационной системы "Библиотека", спрашивает, как выбрать нужную книгу в обычной библиотеке, какие особенности хранения книг в библиотеке знают дети. Далее идёт рассмотрение схемы "Сеть Интернет". Тут уже учитель рассказывает, как найти книгу в сети по гиперссылке. Затем ребята рассуждают, как найти в сети нужную информацию, а учитель поясняет правильный алгоритм поиска. После длительной беседы обучающиеся приступают к практической работе на компьютерах, а связана она с предстоящем праздником Днём Победы. Дети рисуют в графическом редакторе Paint рисунки на тему великого праздника. И у многих получаются очень интересные работы.



Следующий урок информатики, который я посетила, проходил в 11 классе. И с самого начала урока Галина Николаевна раздаёт ученикам листочки с заданиями для итоговой проверочной работы, которая рассчитана на 30 минут. Ребята приступают к мониторингу, который состоит только из одной (тестовой) части А (так как учится класс по базовой, а не профильной дисциплине). В тесте приведены вопросы разной сложности, за каждый из них можно получить определённое количество баллов. Задача обучающихся - набрать как можно большее количество баллов. А вот некоторые примеры заданий: назвать минимальный объект для кодирования в тексте; определить количество информации, которое несёт каждый разряд машинного двоичного кода; найти объём памяти по заданным скорости передачи и объёму информации; выбрать правильную формулу логического высказывания определённых предложений; найти определение цикла; выбрать пару объектов с отношением "объект-модель"; выбрать правильную программу для действий "Кузнечика"; назвать основные характеристики процессора; найти среди множества расширений расширения системных файлов; правильно определить группу ячеей в электронной таблице; определить количество числовых полей базы данных и т.д. Задания самые разные, по всему курсу информатики, который изучали ученики с 1 по 11 класс. Отмечу, что большинство одиннадцатиклассников довольно быстро справились с работой, ещё до конца урока, что говорит об их хороших знаниях по предмету.


26.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий