День 2. Быть педагогом непросто...

"Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому"

Мишель де Монтень.


Сегодня был очень насыщенный день. Мы с нашим классом посетили целых 6 уроков. Хочется кратко рассказать о каждом из них.

День начался с внеурочного занятия, а точнее с разговора о том, что такое совесть. На протяжении всего урока дети активно рассуждали о том, что значит жить в ладу со своей совестью, быть совестливым человеком, а также что такое нравственность. В конце урока учитель просит учеников выполнить задание: выбрать из представленных утверждений о совести верные и объяснить свою точку зрения.

Вторым уроком проходил русский язык. В начале урока дети записывают слова в словарик и выделяют в них орфограммы. Далее учитель представляет детям глаголы и просит их задать к ним вопросы "что делать?" и "что сделать?". Дети должны также ответить на вопрос, какой же формы все эти глаголы. После долгих раздумий и разных предположений правильный ответ всё-таки находится: все глаголы начальной формы. Учитель сообщает о том, что по-другому такие глаголы можно назвать инфинитивом или неопределённой формой глагола. Также он говорит, что -ть в таких глаголах нужно выделять как суффикс, несмотря на то, что в учебниках иногда это выделяется как окончание. Далее дети выполняют упражнение из учебника: выписывают глаголы в два столбика и разбирают их по составу. Учитель же на доске показывает, в каком порядке правильно разбирать глаголы неопределённой формы по составу. Ещё одно упражнение: дети изменяют глаголы разных времён таким образом, чтобы они стояли в неопределённой форме. В конце урока учитель проводит рефлексию и спрашивает детей о том, что нового они узнали на уроке.



Третьим уроком был урок английского языка. В начале дети на английском языке рассказывают о том, какой сегодня день, какая погода за окном. Учитель сообщает ребятам, что сегодня они будут изучать дни недели. Дети читают вслух названия дней недели, а учитель тем временем включает аудиозапись, где они пропеваются в виде песенки. На следующий урок ребятам предстоит диктант по этим самым новым словам.

Четвёртый урок - литературное чтение. В начале урока дети 5 минут читают. Дети вспоминают отрывок из сказки Р. Кипплинга "Маугли", которую читали на прошлом уроке, и отвечают на вопросы по сказке. Учитель просит детей написать небольшое сочинение-рассуждение о любимом герое сказки. Затем вслух они читают, что у них получилось. На следующий урок учитель задаёт учащимся тоже творческое задание: сочинить рассказ о тех приключениях Маугли, о которых не написано в книге. Будет очень интересно послушать, что  же у них получится.

А продолжает наш день урок математики. В начале учитель проводит опрос по теме прошлого урока. После этого на экране - стихотворение про математику. Учитель подталкивает детей к определению темы сегодняшнего урока - "Движение". На слайде - различные формулы (нахождения периметра, площади, скорости и т.д.). После прочитанной учителей задачи дети говорят, по какой из приведённых формул они будут её решать. Учитель пишет на доске новую формулу - формулу пути. Дети чертят в тетрадях таблицу, с помощью учителя называют столбцы обозначениями величин, связанных с движением (V, t. S), записывают в таблицу условия задачи и решают её по новой формуле. В конце урока повторяются все изученные формулы, связанные с движением.

Последний урок - урок изобразительного искусства, тема которого "Пасхальный натюрморт". Учитель рассказывает детям о празднике Пасхи, показывает им презентацию на экране. Далее учитель показывает ребятам готовые варианты рисунков и повторяет с детьми основные моменты по написанию натюрморта. Интересно то, что перед тем, как начать рисовать, дети чертят на листе рамку, в которой и будет находиться их пасхальный натюрморт. Учитель проходит между рядами и подсказывает ученикам, что им нужно подправить.


Вот и подошёл к концу второй день практики. Наблюдая за тем, как хорошо и искусно учителя проводят свои уроки, признаться, становится немного страшно от мысли, что у меня могут не получится столь хорошие уроки. Однако уже очень хочется попробовать себя в этой роли - учитель...

4.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий