День 1. И снова здравствуйте!

Сегодня первый день нашей педагогической практики в школе №176.
В начале дня у нас состоялось организационное собрание с зам.директором школы, на котором мы распределились по классам и обсудили некоторые организационные моменты. После собрания мы посетили свой 3 "А" класс. Получилось так, что мы с моей коллегой оказались в том классе, в котором проходили практику 2 года назад. Поэтому все дети нам знакомы и большинство учителей тоже. Когда мы вошли в класс, было очень интересно наблюдать за реакцией детей (вспомнят ли они нас?). Было видно, что кто-то явно нас вспомнил, а кто-то уже подзабыл... Ну ничего, значит, будем напоминать!




А теперь о просмотренных уроках...

Первый урок, который мы посетили - математика. С самого начала урока учитель предлагает детям отправиться в путешествие и просит их подобрать синонимы к слову "путешествие". Ребята предлагают свои варианты. Затем учитель спрашивает, каким математическим понятием можно назвать слова "путь" и "дорога". Дети сразу соображают, что это "величина". Далее они вспоминают, какие величины существуют и какие единицы измерения к ним относятся (объём, масса, время, площадь, периметр и т.д.). Затем учитель читает задачи, а дети решают их и записывают ответ каждой задачи в тетрадь. После этого учитель показывает на слайде верные ответы. Следующее задание для учащихся - перевести одни единицы измерения в другие (440 м - 4 м 40 см). Далее учитель просит ребят разделить все представленные единицы измерения на 3 группы. Получаются группы - время, длина и площадь. Учитель показывает, как обозначается время - t и расстояние - S. При этом дети вспоминают, что буквой S также обозначается площадь. Учитель чертит на доске, а дети в тетрадях числовой луч, на котором отмечают все числа, соответствующие задаче. Учитель задаёт вопросы: "Путь будет быстрее, если я буду двигаться пешком или на автомобиле? На автомобиле или на велосипеде?" Дети высказывают свои предположения и выясняют, что всё дело в скорости. Учитель показывает, что скорость обозначается буквой V, дети записывают под диктовку определение скорости. Далее учитель произносит утверждения ("Скорость теплохода - 45 км/ч."), а ученики говорят, что они из него поняли ("За 1 час теплоход проходит 45 км"). Учитель спрашивает, зависит ли скорость от расстояния и времени, записывает на доске формулу нахождения скорости V=S:t . Учащиеся читают задачи из рабочей тетради и решают их по формуле (56:8=7 ; 35:7=5 ; 16:4=4 и т.д.). В конце урока учитель задаёт детям домашнее задание.

Второй урок - технология в группе у мальчиков. Учитель показывает готовый образец работы, которую мальчикам предстоит выполнить на уроке. Детям нужно сделать модель трамвая из бумажных деталей. Учитель показывает и объясняет, какой должна быть длина каждой детали. Мальчики начинают работать. Учитель время от времени подходит к ним и подсказывает им то, что непонятно. 


Третий урок - технология в классе у девочек. После объяснения учителя девочки вяжут крючком столбик с накидом. В это время на экране транслируется видео о том, как правильно его нужно вязать. Учитель подходит к девочкам и помогает им, если у них возникают трудности. 


Ну что ж, начало положено, будем двигаться дальше!

3.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий