День 12. Новое поколение!

Сегодня был продуктивный день! Я смотрела уроки и учителей, и своих коллег, а также проводила уроки сама. Давайте обо всём по порядку.

Урок русского языка Руфина Халиловна начинает с работы со словарными словами, затем останавливает внимание детей на глаголах будущего времени, рассказывает, что будущее время бывает как простым, так и сложным, какие вопросы можно задать к глаголам будущего времени и т.п. Ребята образовывают от глаголов неопределённой формы глаголы будущего времени и составляют с ними предложения.

Следующий урок был ещё одним моим зачётным уроком - литературное чтение. Я познакомила ребят с творчеством детского писателя Тима Собакина, показала им видео, где автор сам читает стихи и исполняет свою песню на гитаре. По реакции детей было видно, что эта затея им понравилась :) Далее мы прочитали стихотворение писателя "Лунная сказка", обсудили его, выделили в стихотворении средства художественной выразительности. Также мы повторили с ребятами звукопись и её виды, выполнили задание. После этого я дала им небольшую самостоятельную работу, с которой большинство детей справилось очень неплохо. В целом, уроком я довольна. Вести уроки - одно удовольствие!


Третьим уроком была математика. Учитель рассказывает детям про величины стоимости и выводит вместе с ними формулу стоимости, пробуют решать первые задания на её нахождение. А также снова идёт работа на повторение умножения, примеры снова дети решают у доски, записывая их столбиком.

А последующие уроки были уроками окружающего мира, и вели их мои коллеги. Урок окружающего мира у нашего класса вела Мария Александровна. Начала она урок с упоминания о Международном Дне пожилого человека, спросила у детей, какими качествами обладают их бабушки и дедушки. Далее Мария читает ребятам притчу о мудром старике и глупом царе, дети внимательно её слушают, а затем обсуждают. После этого Мария Александровна разбирает с детьми пословицы о старости и молодости, просит объяснить их значения, что дети с удовольствием делают, делясь своими мыслями и рассуждениями.


Ну и ещё один урок окружающего мира во 2 "А" классе провёл мой коллега Анатолий Александрович. Начинается урок со знакомства с легендой о цветке нарциссе, учитель её рассказывает, а дети очень внимательно и с интересом слушают. После этого в классе идёт бурное обсуждение про цветы (например, про то, как появился ирис), которое плавно переходит к разговору о насекомых. Ребята рассказывают, что они уже знают о насекомых, а также делятся тем, каких насекомых они боятся. Далее вниманию детей представляется видео об осах, после которого Анатолий Александрович ещё раз останавливается на важных моментах видео и рассказывает о том, чем отличаются осы от пчёл. Следующая тема для дискуссии - это бабочки. Несколько учеников по почереди выходят к доске и рассказывают доклады об этих дивных "красавицах", подготовленные ими дома. Хочется отметить, активную работу детей на уроке, а также хорошую подготовленность к уроку моего коллеги. Анатолий действительно сумел не просто преподнести необходимый материал, а сделал это со своим творческим подходом, сумел заинтересовать свой класс. За что ему большое уважение, он справился с поставленной задачей!


После уроков в начальной школе мы отправились в класс информатики для выполнения важной миссии. Сегодня студенты 41 группы факультета начального образования проводили в 8 классах акцию Digigirls в рамках проекта "Дни технологий и ИТ-карьеры для девочек. Мы рассказывали восьмиклассникам о самых разнообразных изобретениях, которые были открыты и созданы... женщинами! Да да, именно женщинами! Мы развеяли миф о том, что все современные технологии - это заслуга мужчин, и показали, что женщины в современном мире могут нисколько не меньше, чем сильный пол. Судя по реакции ребят, какие-то факты их серьёзно удивили, а некоторых девочек даже заставили задуматься. Ученики охотно вступали с нами в контакт и отвечали на наши вопросы. 


А после нашего рассказа мы предложили им практическую работу в группах. Их задачей было разработать своё или улучшить уже придуманное кем-то изобретение. На удивление, ребята сразу поняли, что от них требуется, и приступили к активным обсуждениям своих проектов. После чего они представили нам свои изобретения. И это действительно было шедеврально! Чего они только не придумали! Команда девочек решила изобрести зеркало, с помощью которого можно было бы мерить любые вещи, даже не снимая их с вешалки, а также сразу же приобрести понравившуюся вещь через это интерактивное зеркало. Вторая группа проявила заботу об окружающей среде и создала инкубатор для возрождения вымерших видов животных. Команда, состоявшая из одних мальчиков придумала скейтборд, который с помощью подключения специального шлема к головному мозгу смог ли отнести человека туда, куда он только пожелает. Ну и наконец, последняя команда представила, на мой взгляд, самый интересный проект. Они решили изобрести очки, которые будут подстраиваться под любое зрение, а также самоочищаться с помощью выездных "дворников", как у машин. 


Одним словом, все ребята очень творчески подошли к выполнению задания, с большим интересом и азартом придумывали свои изобретения и представляли их нашему вниманию. Мы убедились, что нынешнее поколение сможет не просто достичь больших вершин в развитии ИТ-технологий, но и по-настоящему изменить этот мир!


19.04.2017

1 комментарий: