День 8. Встреча с арфой и флейтой...

Сегодня день был весьма необычный. Первым уроком у нашего класса был урок русского языка. Учитель вспоминает с ребятами глаголы совершенного и несовершенного вида, а затем работа идёт над определением времени глаголов. Дети образовывают от глаголов начальной формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. В конце урока учитель представляет ребятам задание на интерактивной доске, что им, конечно, очень нравится.

Вторым уроком у нашего класса был английский язык, но мы с моей коллегой вместо него отправились на урок информатики во 2 "А" классе. Урок был очень интересным, учитель Анна Александровна Воронцова  провела его с душой и на одном дыхании. Весь урок сопровождался очень хорошей и интересной презентацией, присутствовали интерактивные задания, благодаря чему было видно, что детям урок очень интересен, они активно работали и с радостью выходили к доске выполнить задания. А тема урока была связана с разными видами документов. Дети вспомнили, как отличить текстовые документы от графических, получили информацию и о том, в чём особенность электронных документов. Ребята с помощью интерактивной доски определяли виды документов (соотносили названия видов с картинками), а учитель пояснял каждое их действие, а также выясняли, какова функция фотоаппарата, сканера и принтера. Речь на уроке также шла и про виды компьютерных редакторов (текстовых, графических, звуковых), и про то, как правильно присваивать имя документу, какие символы для этого следует и не следует использовать. После изучения и повторения всех основных моментов начинается практическая работа детей за компьютерами. Но перед её началом учитель проводит с ребятами гимнастику для глаз. Затем они приступают непосредственно к выполнению задания. Им нужно создать текстовый документ, присвоить ему имя и перепечатать в него определённый текст, подобранный учителем, при этом не забывая выровнять текст по центру. Во время работы детей учитель ходит и помогает тем, у кого возникают трудности.


А вот третий урок вела я, это был урок математики. Мы вспомнили с ребятами формулы нахождения скорости, времени и расстояния, порешали задачи на движение. Я провела блиц-турнир и ещё раз убедилась, что в моём классе учатся очень умные дети. Они настолько всё быстро решают, что уму не постижимо! Было задание с вычислением сложных примеров на умножение, сложение и вычитание больших чисел. Такие выражения можно решить только с помощью записи столбиком... Однако многие из детей заявили мне, что могут решить такие примеры в уме (!) Я просто поражаюсь, честное слово, каждый раз поражаюсь... В конце урока я провела самостоятельную работу, с которой большинство ребят справились на "отлично".



Следующий урок у 3 "А" также вёл не просто учитель. Урок музыки вели мы вместе с Марией Александровной. Мы познакомили детей с такими музыкальными инструментами, как арфа и флейта. В начале мы рассказали легенды об этих удивительных инструментах, затем и о том, какова же настоящая история их возникновения. Мы послушали с детьми музыкальные произведения, в которых звучали арфа (Клод Дебюсси "Арабеска"), флейта (И.С. Бах "Шутка"), а также арфа и флейта вместе (Шуберт "Серенада"). Задавая вопросы о том, какая эта музыка и что представляли дети, когда её слушали, мы получали самые необычные и удивительные ответы. Было приятно, что детям действительно нравилось слушать, представлять, а потом делиться этими представлениями с нами. Ещё одним нашим заданием было правильное распределение музыкальных инструментов на группы: мы показывали ребятам картинки с изображением разных музыкальных инструментов, а они говорили, как они называются и к какой группе относятся, струнные или духовые. Затем мы решили проверить их знания и провели мини самостоятельную работу: включали музыкальные произведения, а дети угадывали и записывали на листочек, что звучит, арфа или флейта. Хочу заметить, что многие ребята все произведения определили верно и точно, и только некоторые из них допустили пару ошибок.



И последним уроком была физкультура. Дети разминались, делали разные физические упражнения, сдавали нормативы на прыжки в длину. А мы с Марией Александровной тоже не скучали, мы решили присоединиться к спорту и поиграть в бадминтон. Играя, мы зарядились энергией, подняли себе настроение и решили теперь почаще посещать уроки физкультуры, на которые до этого времени не ходили :)


13.04.2017

2 комментария:

  1. Таня! У урока информатики не получилось завершения логического. Подводил ли учитель итоги урока,задавал ли закрепляющие вопросы какие-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В основном, новая информация, которую узнали дети, закрепилась как раз на практической работе, когда они создавали документ и присваивали ему имя, следуя всем оговоренным правилам.

      Удалить