День 5. Уже не просто наблюдатель...

Сегодня был очень интересный день. А начался он с внеурочного занятия. Продолжается тема совести. Учитель просит детей нарисовать, на какое животное может походить их совесть. Дети предлагали совершенно разные и порой необычные варианты (кошка, собака, барашек, пчела, лошадь и т.д.). И, конечно, свой ответ они аргументировали. Также на уроке учитель затрагивает тему терроризма и просит детей быть всегда предельно осторожными, чтобы с ними не случилась беда. В конце урока ребята смотрят мультфильм "Маленький принц".

А я отправляюсь на следующий урок, и на этот раз уже в роли учителя (!) Да да, я проводила урок, замещала приболевшего учителя по рисованию. А моей аудиторией были дети 1 класса :) Я показывала ребятам презентацию и рассказывала про первобытное искусство, при этом время от времени задавая им вопросы на понимание. Дети активно тянули руки и с радостью отвечали на мои вопросы и делились своими рассуждениями. Я старалась спросить каждого желающего, чтобы никого не обидеть, а желающих было очеень много. В общем, проводить урок мне понравилось. Хоть по началу я немного переживала (А что я буду у них спрашивать, я ведь даже не готовилась к этому уроку? Придётся импровизировать!...), на деле всё оказалось гораздо проще, я вошла в эту роль учителя, и вопросы придумывались сами собой, а оттого и хорошо строился наш диалог с первоклашками :) 

После этого, счастливая, я отправилась на урок русского языка. Дети писали изложение на тему "Школа триста лет назад". Сначала они читают текст, определяют его тему и главную мысль, затем делят весь текст на смысловые части, читают каждую часть отдельно и подбирают ей название, исходя из основной идеи. И только после этого приступают к самостоятельному написанию изложения.

А ещё сегодня в школе был День здоровья! И на каждой перемене в актовом зале устраивали флэшмоб, приглашая определённые классы по очереди (объявляли информацию по радио). На одной из перемен пригласили и наш 3 "А", чему дети были очень рады, т.к. ждали этого чуть ли не с первого урока.


После энергичного флэшмоба начался урок окружающего мира. И его тема была очень актуальной для современного общества. Учитель разговаривал с детьми про семейный бюджет. Дети рассуждают о том, из чего складываются доходы, что относится к расходам и как должны соотноситься доходы и расходы между собой. Урок был очень познавательным. А интерес детей выражался в огромном количестве поднятых рук. Дети вскакивали с места и издавали звуки "мычания", только бы учитель их спросил :)



Ну и последнем уроком у нашего 3 "А" была информатика. На этот предмет класс делится на две группы. Я была в группе у Г.Н. Березиной. Тема урока: "Компьютер - это система". Учитель обсуждает с детьми из каких частей состоит компьютер. Дети вспоминают про процессор, внутреннюю и внешнюю память, устройства ввода и вывода, блок питания и т.д. Далее учитель чертит на доске схему основных элементов компьютера (устройства, данные и программы) и рассказывает про каждый элемент отдельно. 

После объяснения новой темы учитель объявляет конкурс ко Дню Космонавтики на лучший рисунок в графическом редакторе Paint. Дети сразу же приступают к работе. Рисунки получились такими разными, но все такими оригинальными! Кто-то нарисовал ракету, кто-то луну и звёзды, а кто-то захотел изобразить планеты всей Солнечной системы. Но самое приятное было отвечать на вопросы детей, когда они не знали, каким инструментом в редакторе рисовать точки, как с помощью линии нарисовать улыбку своему космонавту и т.п. Вот тут я действительно почувствовала себя информатиком! :D


7.04.2017

2 комментария:

  1. Татьяна! Так как Вы работаете в классе вместе с Марией Климушкиной, то вам вопрос на двоих. Ей я уже задала его в ее блоге. Как Вы думаете, и видите ли отличия в преподавании информатики и начальной школе и старших классах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно уроки в начальной школе и старшем звене отличаются. В начальной школе детям объясняют материал в более простой, иногда даже игровой форме. В старших же классах даются полные научные определения, да и темы сами по себе здесь значительно сложнее, нежели у младших школьников. Также отличается интерес учащихся и их работа на уроке. Младшие более активны на уроках, часто тянут руки, в старшем же звене такая активность проявляется чуть меньше.

      Удалить