пятница, 24 ноября 2017 г.

День 11. Ах, как хочется остаться...

Вот и подошла к концу наша двухнедельная практика в замечательном лицее информационных технологий... Сегодня был последний день нашего пребывания в СамЛИТе, и прошёл он насыщенно. Первыми двумя уроками мы посетили робототехнику у 8 "В" класса, которую преподавал Сухаренко Даниил Владимирович. Урок начинается с вопроса "Что такое транзистор?". Учащиеся отвечают на вопрос, учитель в свою очередь их поправляет. А тема урока - "Управление двигателем". Даниил Владимирович объясняет ученикам, что им нужно будет сделать на уроке, а именно подключить двигатель с помощью транзистора в программе Arduino, а также рассказывает, с помощью каких команд нужно его запрограммировать. Первым делом учащиеся собирают двигатель в программе Arduino по заданному образцу. После этого у них новое задание: уже по другой собранной схеме нужно написать программу для мигания светодиодов. Ребята с увлечением выполняли задания, было видно, что эта работа им по душе. 


А параллельно этому уроку мальчик из этого же класса готовился к соревнованиям по робототехнике, которые пройдут в эти выходные. Он советовался с учителем по поводу своего робота с двигателем, построенного с помощью платы Arduino, а нам было очень интересно наблюдать за данным процессом. И вообще урок нам очень понравился, было приятно вновь окунуться в атмосферу транзисторов и светодиодов, с которыми в недавнем времени мы тоже работали:)


Далее о проведённых уроках... Сегодня, напоследок я провела 3 разных урока у трёх классов: урок по закреплению темы "Обработка графической информации" у 6 "В" класса, урок по теме "Приёмы оформления презентации" в 4 "Б" классе и урок на тему "Таблицы" во 2 "В" классе.

В 6 "В" классе урок прошёл не так хорошо, как хотелось бы, из-за плохого технического обеспечения кабинета, в котором мы занимались. Компьютеры в этой аудитории в очень плохом состоянии, они постоянно "виснут", некоторые из них не открывают флэш-карты, не открывают некоторые важные для работы программы, а самое главное - не открывают сеть, в которую мы скидываем все задания для детей. Из-за такой заминки с компьютерами у 6 "В" класса времени на выполнение теста и практической работы было меньше, чем у других шестых классов. Но тем не менее, некоторым ученикам это не помешало получить в итоге пятёрки за урок.

В 4 "Б" классе урок прошёл очень хорошо! Учащиеся активно работали на уроке, даже наверное не было тех, кто ни разу не поднял руку при моих вопросах. Мне очень понравилось, как высказывались ребята, особенно несколько человек: они так хорошо говорили, что мне хотелось слушать их рассуждения ещё и ещё. И поведение у них было очень хорошее, в отличие от другой подгруппы этого же класса, у которой я проводила урок в эту среду. Вот как удивительно бывает: класс один, а дети в нём абсолютно разные...


Ну и свой последний урок информатики в лицее я провела во второй смене у 2 "В" класса. Мы поговорили с ребятами о таблицах, я рассказала им о том, что называется в таблицах строками, а что - столбцами, что представляют собой ячейки таблицы. Учащиеся же потренировались в нахождении нужного столбца, нужной строки и ячейки, отвечая на мои каверзные вопросы. Затем ученики приступили к практической работе на компьютерах, которая их очень увлекла. Судя по рефлексии, которую я провела в конце урока, ребятам урок понравился, и всё в нём им было понятно. А мне от этого очень приятно:) Значит, я смогла правильно всё объяснить и донести до учащихся учебный материал:)

Итак, а теперь мне хочется поделиться своими впечатлениями и эмоциями, которые я чувствую, завершая своё двухнедельное путешествие в мир информатики. Практика в замечательном лицее СамЛИТ мне очень понравилась! Я могу с лёгкостью назвать её одной из лучших педагогических практик в школе, которые я когда-либо проходила, если не назвать её самой лучшей... В этом чудесном месте я научилась очень многому, получила массу положительных эмоций, а самое главное - колоссальный опыт, не сравнимый ни с чем! Когда бы я могла подумать, что поменяю своё мнение и скажу, что хочу быть учителем информатики! Раньше, когда меня спрашивали, по какому профилю я хочу идти работать, я утверждала, что буду только учителем начальных классов. Но за эти две недели моё мнение перевернулось просто с ног на голову...  И теперь я даже не знаю, что выбрать... Именно эта практика дала мне понять, что учитель информатики - очень увлекательная профессия, которая ко всему прочему помогает становлению личностного роста и саморазвитию. 

Хочу сказать огромное спасибо всем людям, которые были рядом на протяжении этих двух недель! Спасибо Кудряшовой Екатерине Максимовне за поддержку, за то, что курировала нас, всячески нам помогала и всегда давала нужные советы! Спасибо всем учителям лицея, с которыми нам выпала честь познакомиться, пообщаться и поработать вместе! Все они профессионалы своего дела, а самое главное - очень хорошие, доброжелательные люди, которые за такой короткий срок стали практически родными и с которыми очень тяжело расставаться... Конечно же, спасибо моим замечательным детям за то, что каждый раз удивляли меня своими знаниями и делились со мной частичкой своего тепла! Также хочется сказать спасибо моему коллеге Анатолию за то, что он был рядом, всегда мне помогал и поддерживал мои начинания в роли педагога! И конечно же, огромное спасибо Брыксиной Ольге Фёдоровне за то, что направила меня в это прекрасное место, в этот замечательный лицей, практику в котором я никогда не забуду!

P.S. Несомненно, очень приятно, когда тебе говорят, что хотят видеть тебя в рядах учителей своего лицея! Да и что скрывать, мне самой бы этого очень хотелось... Работать в таком месте, как СамЛИТ - это просто мечта! За две недели лицей стал для меня таким родным, что мне очень не хочется с ним прощаться... Если честно, я бы продлила нашу практику, чтобы ещё немного здесь побыть... СамЛИТ, я буду скучать и очень надеюсь, что это не последняя наша встреча!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий