понедельник, 20 ноября 2017 г.

День 7. Шестые...

Вот и началась вторая неделя практики в лицее, и началась она сразу с нашей плодотворной работы. Сегодня на нас с Анатолием были уроки всех шестых классов. И снова мы встретились с детьми, у которых проводили уроки на прошлой неделе: я вела уроки у своих подгрупп А, Б и В классов, а мой коллега, соответственно, у своих. Тема на все шесть подгрупп у нас была одна — «Кодирование графической информации». Мы поговорили с ребятами о графическом изображении, его разрешающей способности и глубине цвета, обсудили, что такое пиксели и почему они так называются, а также порешали задачи на нахождение количества информации, количества цветов в палитре и объёма информации изображения. После чего учащиеся приступили к практической работе: задача состояла в том, чтобы пошагово изменять изображение в графическом редакторе Photoshop, следуя инструкции, а результаты изменений заносить в таблицу, после чего написать вывод о том, как и при каких условиях изменялось изображение. Полное практическое задание вы можете посмотреть, перейдя по ссылке. Подробнее ознакомиться с ходом нашего урока вы можете, посмотрев конспект урока и презентацию, которой сопровождались наши уроки.


Расскажу об отличительные чертах работы в каждом классе и о своей деятельности как педагога. Хочется заметить, что работа во всех трёх классах, как и на прошлой неделе, различалась: все дети разные, каждая подгруппа шестых классов имеет свой характер, свои определенные качества. В 6 «Б» классе ученики сегодня меня порадовали больше, чем на прошлой неделе, так как их поведение на уроке было лучше и вели они себя уважительнее по отношению ко мне как к учителю. Что касается самого урока, он прошёл неплохо, дети были активнее, чем в прошлый раз, поднимали руки, пытались выразить свои мысли. Здесь я немного недовольна своей работой, но об этом я скажу отдельно позже.


Урок в 6 «В» классе прошёл ещё активнее, чем у параллели, на мой взгляд, дети этого класса обладают большим количеством знаний, нежели ребята из «Б» класса. Ученики постоянно вступали со мной в диалог, иногда даже спорили со мной, а один мальчик на каждый объясняемый мной вопрос говорил так много, что мне уже хотелось, чтобы он просто меня послушал. Да, эти ребята очень смышленные, они просто обожают дискуссировать и говорить, но их проблема в том, что они обладают недостаточным умением слушать, а ведь это тоже очень важно. 


И вот мы подобрались к моим наверное сегодняшним фаворитам — 6 «А» классу. Вот в этих учениках, на мой взгляд, есть всё: они умеют слушать, не забывая при этом высказывать свои мысли, они умеют задавать вопросы, если им что-то непонятно, а дисциплина на их уроке самая лучшая из всех групп шестых классов, которые закреплены за мной. Урок в этом классе я считаю наиболее удачным за сегодняшний день. 


Ну а теперь буду рассказывать про свои ошибки и их исправление:) На первых двух уроках я не очень довольна своей работой. Когда я рассказывала теоретический материал, всё было замечательно, т.к. к теме урока я подготовилась и была готова ответить на вопросы учеников, но когда дело дошло до практической работы учеников, я поняла, что мне немного не хватает знаний в работе в графическом редакторе Photoshop... Было очень стыдно, когда ученики спрашивали меня, как сделать то или иное действие в программе, а я хоть и пыталась, но не могла ответить им на эти вопросы... Хочу сказать спасибо моему коллеге Анатолию Александровичу за то, что уже как опытный пользователь фотошопа он помогал мне советами в работе с ним. Все советы были "намотаны на ус", и к своему третьему уроку я могла уже больше отвечать на вопросы детей и таких заминок, как в предыдущих двух классах уже не было.


Всё же всё приходит с опытом. Если на первом уроке по теме «Кодирование графической информации» я больше шла по конспекту, нежели рассказывала материал своими словами, то уже к третьему уроку я свободно владела данной темой и чувствовала себя увереннее при объяснении задач. А самым большим своим достижением я считаю то, что к последнему уроку я научилась наконец следить за временем! Если в первых двух классах о времени я сначала помнила, но при начале практической работы я напрочь про него забывала и подводила итог работы вместе со звонком, то на третьем уроке со временем у меня всё получилось идеально: я, тщательно отслеживая пройденные минуты, вовремя подвела итог урока, и со звонком дети уже стали собираться. 

Также и по моему коллеге было заметно, что несколько уроков с одинаковой темой идут ему только на пользу. С каждым своим уроком он становился всё увереннее, темой урока владел всё свободнее и даже начал применять немного другие способы разбора задач, чем на первом уроке (вызывал учеников решать задачи у доски). 


В целом, я считаю, что наш сегодняшний день удался, и даже если что-то не получилось, это не беда, ведь мы пришли на практику, чтобы учиться, и будем учится дальше!


2 комментария:

  1. Таня, ты спишь??????
    Когда ты все успеваешь?????

    Спасибо за ссылки!...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сплю, Ольга Федоровна) Стараюсь успевать, чтобы не накапливать всё на потом)

      Удалить