среда, 22 ноября 2017 г.

День 9. Спонтанные уроки самые лучшие!

Сегодняшний день у меня начался с неожиданности: в коридоре меня "поймала" учитель информатики и попросила провести сегодня четвёртым уроком урок у 3 класса по теме "Исполнитель Чертёжник". Сначала у меня было лёгкое волнение, ведь я совершенно не была готова вот так просто без подготовки провести урок, да ещё и по теме, которую мы изучали довольно давно. Но я, конечно же, согласилась, зная, что у меня третьим урок будет окно, и я смогу хоть как-то подготовиться к уроку. А вот что из этого вышло я расскажу чуть позже:)

А запланированным уроком у меня был урок в 4 "Б" классе по той же самой теме, что я проводила вчера у 4 "В", а именно "Приёмы оформления презентации". На моё удивление, этот урок прошёл намного хуже, чем вчера. А виной всему ужасная дисциплина в классе и неумение детей хорошо себя вести. Эту подгруппу 4 "Б" класса очень сложно было успокоить, они постоянно кричали, когда кто-то отвечал, перебивали друг друга, к моим замечаниям они даже не прислушивались и, несмотря на них, продолжали вести себя точно так же. Кроме того, знаниями учащиеся тоже не блистали. Например, когда я показывала им плохой слайд и спрашивала, что с ним не так, мне отвечали, что с этим слайдом всё нормально, и им он очень даже нравится. Но больше всего меня поразило то, как дети этой группы, не дослушав до конца моё объяснение по выполнению практической работы, толпой ринулись к компьютерам... Я усадила их обратно на места и продолжила объяснение, но они опять не дослушивают, и бегут к компьютерам... И так продолжалось три раза... Признаюсь, таких самовольных и непослушных учеников я вижу впервые! А ещё немного удивило то, что в конце урока, когда я предложила им сделать совместное фото, они сказали, что не хотят. Очень неожиданная реакция, обычно детям очень нравится фотографироваться, и они с радостью начинают корчить рожицы на камеру... Но здесь другой случай...

Во время своего окна на третьем уроке я пошла в медиацентр, чтобы подготовиться к предстоящему уроку в 3 классе. Пришлось освежить в памяти принцип работы исполнителя Чертёжник, и это у меня получилось довольно-таки сразу, что меня очень обрадовало. Я продумала, как буду проводить урок, что буду писать на доске и как буду проверять домашнее задание. После составления своего плана, я отправилась к третьеклашкам...


Урок в 3 "А" классе я начала с проверки домашнего задания. Учащиеся по моей просьбе выходили к доске и чертили по клеточкам, которые я подготовила заранее, рисунки, которые они получили дома, следуя строго по алгоритму Чертёжника. После проверки домашнего задания мы приступили к выполнению некоторых заданий из учебника. Я объяснила ученикам, что такое параметр, рассказала, что каждый параметр имеет имя и значение и что значение параметра может меняться. Также ребята сами ответили мне на вопрос "Что такое вспомогательный алгоритм", а я прокомментировала их ответы. После этого учащиеся приступили к самостоятельной работе, правила выполнения которой я подробно с ними проговорила. Задача состояла в том, чтобы уже по готовому рисунку написать свой алгоритм работы Чертёжника, используя при этом данные в учебнике вспомогательные алгоритмы. Если при выполнении работы у кого-то возникали трудности, я подходила и объясняла ученику, что ему было непонятно. Как только ребята заканчивали работу, они садились за компьютеры и уже на практике применяли свои знания по программированию с исполнителем Чертёжник.

В итоге, несмотря на то, что я узнала об этом уроке только сегодня и подготовилась к нему за 40 минут, всё прошло очень хорошо! Уроком в 3 "А" классе я очень довольна! Ученики этого класса поразили меня своими знаниями и желанием знать как можно больше информации по данной теме. Работали на уроке дети активно, при моих вопросах и заданиях руки не опускались, каждый хотел ответить! Ну а я старалась спросить каждого учащегося в классе, следила за временем (и в этот раз мне это удалось) и получила колоссальное удовольствие от проведения этого урока! Ещё раз я убеждаюсь, что спонтанные уроки ни чем не хуже запланированных, а порой они проходят даже лучше:)

2 комментария:

  1. Таня, дети разные!
    Уверена,если бы ты с ними подольше работала, нашла бы ключик...
    Очень здорово, что замена прошла удачна!

    с уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить