суббота, 11 ноября 2017 г.

Новое начало...

Уже со следующей недели у студентов 5 курса факультета начального образования начинается педагогическая практика. И начнётся она с профиля "Информатика". Я и мой коллега Анатолий проходим практику по данному профилю в Самарском лицее информационных технологий. 

Три недели назад мы уже ездили в лицей, познакомились с учителями - нашими руководителями по практике в школе. Также мы посетили два урока у 3 "Б" и 3 "В" классов. В обоих классах учитель разбирал с детьми тему "Алгоритмы", а точнее разбирал контрольные работы обучающихся по данной теме, которые они писали на прошлом уроке. В начале урока учитель оглашает критерии оценивания и результаты работ детей. Далее идёт работа над ошибками: вместе с учителем ученики обсуждают решение одного из вариантов контрольной работы. Сначала происходит устное обсуждение по теме. Затем несколько человек решают задания у доски, остальные - у себя в тетрадях, весь процесс контролируется учителем. Ребята у доски пишут блок-схему циклического алгоритма "Сбор грибов" и "Решение математической задачи". После чего учитель объясняет новую тему урока "Организация информации в виде дерева", сопровождая свои объяснения презентацией на экране. Затем учащиеся по цепочке читают текст параграфа, узнают, что входит в понятие дерева, что оно состоит из вершин и рёбер, что у дерева есть один корень и листья. Далее происходит знакомство ребят с новым исполнителем - "путешественником" и его командами. Учитель показывает на доске пример алгоритма "путешественника" с указанием условных обозначений команд. После этого дети практикуют полученные знания, обсуждая генеалогическое древо А.С. Пушкина.


Сравнивая работу в двух третьих классах, можно сделать вывод, что учащиеся 3 "Б" класса гораздо серьёзнее и спокойнее, чем ученики 3 "В" класса. В 3 "Б" дисциплина лучше, ребята сидят на местах, пока учитель сам не поднимет их с места. В 3 "В" дети могут позволить себе встать с места и подойти к товарищу прямо по середине урока. Но интересно то, что это абсолютно не мешает им понимать учебный материал и блистать своими знаниями. Хоть дети этого класса намного активнее, чем дети 3 "Б" класса, по уровню знаний они им нисколько не уступают.

Подводя итог, скажу, что первая встреча с СамЛитом прошла успешно. Надеюсь, эти две недели практики будут для нас успешными, мы научимся чему-то новому и получим хороший опыт в работе учителя информатики!

Комментариев нет:

Отправить комментарий