понедельник, 13 ноября 2017 г.

День 1. И снова в бой!

Сегодня первый день нашей практики. Мы встретились с нашим педагогом-наставником Екатериной Максимовной и обсудили с ней планы работы на ближайшие две недели. После этого мы отправились на уроки информатики в начальной школе и посмотрели 2 урока у двух подгрупп 2 "Б" класса. Уроки были абсолютно одинаковыми, но можно отметить некоторые отличия работы детей в первой и второй подгруппе.


Итак, урок начинается с проверки домашнего задания и продолжается "зарядкой для ума", которая сопровождается компьютерной презентацией. Учитель проводит устный опрос, задавая детям такие вопросы, как "что такое информатика?", "что такое информация?", "что можно делать с информацией?", "где можно хранить информацию?", "какие устройства компьютера вы видите на экране?", "какие бывают устройства ввода и вывода?", "для чего нужно каждое из приведённых устройств?". Дети активно работают на уроке, поднимают руки и отвечают на вопросы. Очень интересная ситуация была замечена при первом вопросе "Что такое информатика?" Дети из первой подгруппы предлагали разные варианты данного понятия, но все они начинали свой ответ с фразы "Информатика - это урок, на котором..." А когда учитель спросил их, знают ли они, что информатика это не только урок, но и наука, ребята дружно замахали головами. Поэтому и получили домашнее задание узнать, что такое информатика как наука. В отличие от этой подгруппы, ученики из второй подгруппы оказались более смекалистыми. Они начинают делать предположения, что представляет собой информатика как наука, и это у них неплохо получается.


Далее учитель подводит учащихся к теме урока, задавая вопрос "На какие группы можно разделить устройства, приведённые на экране?". После ответов детей, учитель сообщает тему урока "Классы объектов". Ученики по просьбе учителя делают предположения, что такое классы объектов, а педагог читает определение данного понятия. Затем учитель показывает детям несколько разных предметов одного цвета и спрашивает у них, какое общее свойство они имеют. Далее ребята выполняют упражнения на классификацию объектов. После чего начинается практическая работа учащихся за компьютерами на отрабатывание темы урока.


Сравнивая работу двух подгрупп, можно сделать вывод, что дети из второй подгруппы лучше и активнее работают на уроке, дают более правильные ответы на вопросы учителя. Но выполняя практическую работу, не все учащиеся могут сосредоточиться и выполнить всё без ошибок, некоторые ученики из-за разговоров с соседями выполняют задание на три балла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий