вторник, 14 ноября 2017 г.

День 2. Подготовка полным ходом!

Моё сегодняшнее утро началось с зарядки:) Дело в том, что в СамЛИТе в начальной школе каждый день за 15 минут до начала первого урока принято делать утреннюю гимнастику.  И сегодня, придя в лицей пораньше, я увидела замечательную и очень позитивную картину: учащиеся начальных классов и дежурные по школе (ребята из среднего звена) на втором этаже перед большим экраном телевизора выполняли зарядку. Несколько секунд о том, как это было, я даже запечатлела на видео:)


И первыми двумя уроками мы с моим коллегой посетили уроки в 4 "В" классе (в 1 и 2 подгруппах). Уроки у этого класса вёл очень харизматичный учитель Кирилл Андреевич. С самого начала урока ему удаётся заинтересовать детей, ввести их, как говорится, в курс дела. А тема урока в обоих подгруппах была "Анимация". В начале учитель начинает знакомить ребят с понятием анимации, приводя различные примеры, для лучшего понимания темы. Ученики активно вступают в диалог с учителем, высказывают умные мысли и даже приводят свои примеры по теме. Весь рассказ учителя сопровождается компьютерной презентацией. Кирилл Андреевич обсуждает с ребятами появление первой анимации, первого кинематографа, мультфильмы Уолта Диснея, а также японские мультфильмы - аниме и принципы их анимации, ну и конечно, не оставляет учитель без внимания и русскую мультипликацию, делая акцент на том, как снимают современные мультипликационные фильмы. Ученики, в свою очередь, много рассуждают, задают вопросы, видно, что тема их очень заинтересовала. И ещё раз я убеждаюсь, что в этом лицее учатся очень умные дети!


После теоретической части учитель объясняет, как делать анимацию в презентациях Power Point, даёт учащимся готовые шаблоны объектов для их будущей анимации. Далее начинается непосредственно сама практическая работа детей за компьютерами. Учитель постоянно контролирует процесс работы детей, помогает тем, у кого возникают какие-либо вопросы. Ученики работают с большим удовольствием.


Если сравнивать работу детей на уроке в первой и второй подгруппах, можно сделать вывод, что учащиеся второй подгруппы на уроке больше слушают и меньше говорят, ученики же первой подгруппы не упускают возможности вставить своё слово, ведут настоящий диалог с учителем. Также заметно, что во второй подгруппе учитель успевает рассказать теоретический материал гораздо быстрее, чем это происходит в первой подгруппе. Соответственно, у этих детей остаётся на 5 минут больше времени на выполнение практической работы.


Но на этом наше прибывание в лицее не закончилось. После просмотренных уроков мы с моим коллегой Анатолием Александровичем отправились в медиацентр лицея готовиться к предстоящему первому уроку информатики, который пройдёт у нас в этот четверг. Мы будем вести уроки у 6-х классов по теме "Фотошоп". Признаюсь, изначально мне было немного страшновато браться за эту тему, т.к. с фотошопом я никогда не работала. Но немного позанимавшись сегодня в этой программе, я разобралась с тем, что нам предстоит показать ученикам на уроке. А приготовили мы для них кое-что очень интересное:) Но всему своё время! И на сегодня наш день подошёл к концу. Он был очень насыщенным и интересным!




1 комментарий:

  1. Таня, просто ЖИВОЙ РАССКАЗ!!!!!!
    СПАСИБО ЗА ВИДЕО С ЗАРЯДКИ! Это круто ;)))

    С огромным уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить