среда, 15 ноября 2017 г.

День 3. В гостях у роботов:)

Сегодня мы посетили 3 урока информатики в 6, 10 и 5 классах. Все они интересны по-своему. Так что не будем медлить и рассмотрим каждый урок подробнее.

Урок в 6 "А" классе начинается с проверки домашней работы по теме "Блок-схемы". За учительский компьютер вызывается ученица и показывает свою домашнюю работу. Учитель на её примере разбирает задачи на языке Pascal (решают задачи на использование условного оператора if и функций div и mod), обращая внимание на возможные ошибки. Другие ученики задают вопросы, если кому-то что-то непонятно. После проверки домашней работы учитель объясняет новую тему урока “Составное условие”. Учащиеся под диктовку записывают понятие составного условия. Учитель на простом примере объясняет логические операции “и”, “не”, “или”, таким образом ученики сами делают вывод об этих логических операциях, записывают их названия и обозначения на языке Pascal в тетрадях. Далее учитель на доске, а дети в тетрадях записывают примеры использования логических операций на языке Pascal.

После теоретического блока начинается практическая работа. Обучающиеся в программе Pascal решают задачи на новую тему. Перед этим решение всех задач объясняется учителем. К сожалению, не все ученики успевают выполнить задание на уроке, им приходиться взять его "на дом".


Следующий урок, который мы посетили вела наша наставница Екатерина Максимовна. 10 "Б" класс уже долгое время занимается программированием на языке JavaУрок начинается сразу с практической работы, ученики берут ноутбуки и садятся с ними из-за парты. Учитель, выполняя всё за своим компьютером, показывает учащимся на экране всю последовательность действий, которые им необходимо выполнить. Далее на место учителя вызывается ученик: он решает задачу на языке Java, показывая решение на экране, остальные же ученики решают задачи, соответственно, за своими компьютерами. Все действия комментируются учителем. С таким языком программирования мы встретились первый раз, и, признаться, для нас с Анатолием он показался довольным сложным. Ученики же хорошо разбираются в командах, операторах и других тонкостях языка Java, а Екатерина Максимовна умеет разъяснить им всё, что становится неясно.


И наконец, последние 2 урока мы посвятили робототехнике, которая проходит в специальном техноцентре лицея. Так как времени на собирание и программирование роботов требуется достаточно много, один урок идёт полтора часа или по-другому два академических часа. Робототехнику в 5 "В" классе ведёт уже знакомый нам учитель Кирилл Андреевич. Итак, в начале учитель объясняет ребятам план действий на урок. Учащиеся должны собрать в парах стандартную тележку из конструктора Лего. Учитель раздает каждой паре учебники, в которых подробно описано, как собрать нужную тележку. Дети приступают к работе, учитель при необходимости всячески помогает им.


После того, как все тележки собраны, ученики начинают программировать своих роботов в программе Lego. Учитель объясняет последовательность действий. Дети указывают направление, в котором должен двигаться их робот, его скорость и время, отведенное на каждое его движение. Вместе с учителем учащиеся обсуждают, какие бывают повороты при движении.

 
Задача для учеников такова: робот должен сделать ровный круг при плавном повороте, квадрат при резком повороте и шестиугольник при повороте на месте. И с этой задачей многие ребята справляются довольно быстро, роботы послушно двигаются по заданной траектории. Посмотреть, как это у них получилось, предлагаю в небольшом следующем видеоролике.


Поприсутствовать на уроке робототехники было интересно. Заметно, что и дети очень любят эту дисциплину, они вовлечены в работу, самостоятельно пытаются сделать так, чтобы их робот поехал и сделал все необходимые "пируэты". Также ребята охотно вступает в контакт с учителем и в сотрудничестве с ним порой получают удивительные результаты работы.

2 комментария:

  1. Таня, вы получаете очень полезный опыт в этом учебном заведении!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, пусть будет трудно, но интересно!
    Спасибо и за публикации в сообществе кафедры ;)

    с благодарностью, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить